Росто!к

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Росто!к » Светлица для рукодельниц. » Магия иглы.


Магия иглы.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Магия иглы.
Если рассматривать иголку с точки зрения практика–мага, то получается, что металл – это проводник энергии: ушко иголки работает как первый усилитель, именно в нем зарождаются вихри магической энергии, направленной на нее волей человека, а вся накопленная энергия усиливается на металлическом пути к острию иголки. Само оно обладает способностью перенести запрограммированную с некой целью энергию на любой предмет, к которому прикоснется.

Изначально мы воспринимаем иголку как предмет пришивающий, зашивающий – так и в магии ее используют, чтобы пришить к человеку, дому, ситуации что-либо. И этот акт может быть как с добрыми умыслами, так и со злыми.

Бабушки часто поучают юное поколение, что, даже когда просто что-то шьешь-зашиваешь, надо быть осторожными с собственными мыслями, чтобы не пришить что-нибудь лихое. Например, если зашивать кому-то из близких одежду и в это время думать об обиде на этого человека (еще хуже – о желаемой расплате), то последствия могут быть печальны.

Всем известна примета, что нельзя зашивать что-либо на себе. И правда, человек может зашить себя от чего-то – как от хорошего, так и от плохого. Например, зашив дырочку в одежде и не подумав в этот момент о том, что он желает пришить себе удачу и счастье, человек случайно зашьет себя от хорошего. Такими действиями мы рискуем перекрыть новую информацию и, приостановив движение в собственных энергетических полях, ухудшить ситуацию в разных сферах жизни.

Нити судеб

Особый акцент на верный настрой в процессе шитья следует сделать человеку, чья профессия связана со швейным делом. Необходимо, чтобы во время работы сознание было свободно от негативных мыслей. То же самое касается вышивки. Иглам для вышивания вообще отводится отдельное место в магии. Считается, что если их зарядить заговором или как минимум держать в пальцах с четкими желаниями и верными мыслеформами, то вышивкой можно «вышить» новую судьбу человеку.

Опасные игры с иглами

Основная сила иглы состоит в том, чтобы проявить в мир волю того, кто с ней имеет дело. При помощи магии с участием иглы можно творить добро, однако ее также часто используют в негативных ритуалах. Этот предмет участвует в подкладах; применяется для наведения порчи на здоровье, бизнес, а также для приворотов. Существуют методы, при помощи которых жены заговорными иглами пришивают к себе верность своих мужей. И с какими благими помыслами они ни производили бы такие действия, на самом деле подобное проявление игольной магии тоже является манипулятивным, то есть негативным, а значит – этим они наносят своим мужьям грубую энергетическую травму, так что рано или поздно понесут наказание.

Защитные чары

Игла – универсальный проводник. Если, применяя ее, злые колдуны наводят вред, то, следовательно, существуют методы, как с помощью иглы выстроить защиту от этих злых чар.

Крест-охранник

Купите две иголки и катушку ниток синего цвета. Иглы сложите крест-накрест и свяжите ниткой так, чтобы они не распадались. Затем трижды нашепчите над ними заклинательные слова:

Иглы сложила крестом,
защиту установила
на свой дом!
Кто с добрыми намерениями придет,
тот в дом мой
пусть войдет!
Кто зла нам желает,
пусть другие пороги оббивает!
Зло в наш дом не войдет!
По воле моей, так и произойдет!
Да будет так!

Эти иглы следует прикрепить прямо над дверью с внутренней стороны дома. Если не хотите, чтобы оберег видели гости, то можно спрятать его где-то возле входа или лучше – положить под коврик у входных дверей.

Тройная защита

Для создания тройной защиты купите три иглы, омойте проточной водой и подождите, пока высохнут. Вам предстоит воткнуть их в дверной косяк входной двери – в форме треугольника вершиной вверх.
Возьмите первую иглу. Проведите ею по всему контуру входной двери, затем воткните в правой нижней точке будущего треугольника. При этом произнесите такие слова:

Игла, на страже моего дома стой,
игла, охраняй мой уют и покой!
Добрых людей в дом пускай,
а злых людей и нелюдей
от моего дома прочь отгоняй!

То же самое проделайте со второй иглой, воткнув ее в нижний левый угол треугольника. Скажите еще раз вышеописанные слова. Повторите ритуал с третьей иглой, воткните ее сверху, отмечая точку вершины треугольника. Не забудьте произнести те же слова, что говорили в случае с первой и второй иголками. После этого прочитайте еще и такой текст:

Три иглы мой дом охраняют,
врагов и нелюдей отгоняют!
В этом доме всем в счастье
пребывать,
защите этой навек
крепко стоять!
Да будет так!
Да будет так!
Да будет так!

Золотая личная защита

Для многих очень важна тема личной защиты. Идеальное время для заклинания с названием «Золотая защитная игла» - обед, день недели – воскресенье, а наилучшая фаза луны – полнолуние, в крайнем случае – как можно ближе к полнолунию.
Для совершения магии вам необходимо взять иголку длиной примерно в пять сантиметров. Очень желательно, чтобы она была позолоченной (либо хотя бы ушко). К этой иголке приобретите нить золотистого или желтого цвета. В момент покупки защитной иглы вам нужно тихонько прошептать следующие слова:

Мне на защиту!
Мне на охрану!
Мне на силу!

Кроме иглы и нити, также вам потребуется ароматическое масло «Амбра» или благовоние с таким же названием (как вариант – его можно заменить сандалом).

Если у вас есть возможность совершать магию на открытом воздухе, под взором солнца, - отлично. Если нет, ничего страшного – в таком случае проводите обряд возле освещенного солнцем окна.
Первым делом зажгите благовоние «Амбра», возьмите в руки свечу, нить положите рядом. Легонько смажьте иглу ароматическим маслом, нить окурите благовонием. Произнесите магические слова:

Великие и мудрые
силы вселенной,
сияющие силы солнца,
благословите эту иглу
на защиту.
Будьте мне опекой и охраной!
Пусть будет так!

Вденьте в ушко иголки золотистую нить и обмотайте ею иглу двенадцать раз. После этого произнесите заклинательные слова:

Игла защиты сотворена!
Мне на защиту!
Свершилось!

Носить иголку следует в одежде в области сердца, например – в нагрудном кармане слева. Такая золотая иголка способна защитить практически от любой напасти.

Прорицание иглы

Игла очень популярна не только для защиты, но и в качестве маятника-прорицателя. Самый простой метод гадания носит название «Круг ответов». Нарисуйте на картоне круг, в центре поставьте точку. Кстати, традиционно заведено, что девушки предварительно должны снять все заколки, резинки и т.п., то есть полностью распустить волосы.

Символически разделите линией картонный круг на две половины, написав на одной «да», а на второй «нет». Другой вариант – разделить круг на четыре части и также указать «возможно» и «сокрыто», где «возможно» как ответ на ваш вопрос будет обозначать, что положительный исход ответа вероятен, но не гарантирован, а «сокрыто» - эту информацию вам желательно не знать до поры до времени, либо она пока не прописана в пространстве, либо вы неверно задаете вопросы.

Подготовьте для гадания новую иглу и шелковую нить белого цвета. Рядом с кругом зажгите белую свечу. Для максимальной точности результата желательно заблаговременно натереть ее порошком, сделанным из высушенной травы полыни. Иголка, подвешенная на белой шелковой нити, ставится в центре круга, и над ней произносятся слова:

Я призываю
силы пространства,
которые готовы
помочь мне
в деле прорицания!
Прошу, даруйте возможность
получить ответы
на мои/наши вопросы!
Никому не во вред,
всем на добро!
Да будет так!

После этого спросите у высших сил, получите ли вы правдивые ответы сейчас, и, если игла повернулась в сторону обозначения круга со словом «да», можете продолжать мантический сеанс; если же нет, мысленно извинитесь перед пространством с пониманием, что, значит, сейчас не время для гадания.

В более расширенной версии вокруг гадательного круга по часовой стрелке писали буквы – то есть еще создавали круг алфавита и иногда также круг цифр. Таким образом, при помощи гадания имелась возможность узнать имена, даты и прочие подробности. Если пространство разрешало получить ответ, можно было добыть важную информацию. Но следует помнить, что даже на такие мантические сеансы прорицания уходит определенный запас магической энергии, поэтому необходимо верно рассчитать свои силы.

По окончании сеанса всегда нужно благодарить силы за их помощь, можно просто своими словами. Затем уведомить, что вы с искренней благодарностью готовы отпустить всех тех представителей высшей силы, которые пришли помочь вам в ответах на ваши вопросы.

Главное – помните: что бы вы ни делали, делайте это с хорошими помыслами – и тогда в добрых руках игла будет творить добрую магию.
http://sa.uploads.ru/t/KAN2v.jpg

2

Обережная вышивка детской одежды славян.
Детскую одежду обычно шили из старой одежды родителей – не только и не столько потому, что она уже много раз стираная и потому мягкая, не повредит, не натрет кожу ребенка, а потому, что она впитала в себя родительскую энергию и силу, и ею защитит, убережет ребенка от дурного глаза, порчи, несчастий.

Девочке одежду шили из материнской, мальчику, разумеется, из отцовской, таким образом предрешая правильное развитие в зависимости от пола – девочке передавалась сила материнства, мальчику – мужская сила.

Когда дети подрастали и уже обретали какую-то свою собственную защитную силу, им полагалась своя первая рубаха, из новины. Это обычно приурочивалось к моменту первой возрастной инициации – в три года. С двенадцати лет девочка получала право носить собственную (правда, пока девичью) поневу, мальчику полагались первые штаны-порты.
Так как для детей до трех лет одежда была часто переделанной из родительской, то и обережная вышивка, разумеется, на ней оставалась та же, родительская. Ее менять было не только неудобно и непрактично, но и нецелесообразно – ведь она обеспечивала кроме оберегающей функции еще и связь поколений, родство и преемственность. Так, если отец ребенка бы охотником, то и обереги на его одежде были связаны с охотой, и именно они передавались с этой одеждой мальчику. Точно также по женской линии ремесло “передавалось” девочке. Вернее, не само ремесло, а сила многолетнего родительского опыта в нем защищала дитя. Каждый же защищает по-своему, верно? Ткачиха защитит особым узором полотна, пряха – наузами, охотник – клыком животного… А результат будет одним и тем же.

А вот обережная вышивка для собственной одежды ребенка уже отличалась от оберегов взрослых. Во-первых, цвет обережной вышивки для детей был всегда красным, тогда как для взрослой одежды он мог быть различным. Так, женщины часто использовали в вышивке кроме красного черный цвет – цвет матери-земли, пытаясь таким образом защитить свое чрево от бесплодия. Мужчинам же часто был нужен для оберега синий или зеленый цвета – синий защищал от гибели от стихий, зеленый – от ран. У детей этого не было. Считалось, что дети находятся под опекой и защитой своего рода. На рубахе девочки-девушки вышивка в основном шла по подолу, рукавам и ожерелью, а у замужней женщины – грудь, ворот, вышивка по подолу была шире – в ней отражалось еще и новое родство, принадлежность к роду мужа.

Основными охранительными символами для девочки были: Богини-покровительницы судьбы, символ рода, древесные орнаменты, символ покровителя дня ее рождения, символы земли (опять же, отличающиеся от женских символов земли – у тех в основном она представлялась либо распаханной, либо уже засеянной) и женских ремесел.

Мальчики (как и девочки) до двенадцати лет носили рубахи без поясов. Основными символами, охраняющими мальчиков, считались: символы огня, солнечные символы, изображения тотемных животных, разумеется, также символ рода-покровителя и духа-покровителя дня рождения, колокольчики-бубенчики и символы мужских ремесел.

До совершеннолетия мальчики и девочки могли также носить общие обереги. Проходя инициацию в двенадцать лет, обереги мальчика менялись, становились (как и у девочки) более поло-определенными. Появлялся пояс и, разумеется, оберегов становилось меньше – ведь росла своя собственная сила.

В вышивке уже появлялись изображения Богов (для детей они были попросту чересчур сильны, не позволяя ребенку вырабатывать свой “иммунитет”), уже не столько для оберегания, сколько для покровительства, у молодых девушек – символы плодородия, у молодых юношей – воинские. Разумеется, ни девочке, ни мальчику они были не нужны. Кроме вышивки на одежде часто детскими оберегами служило множество предметов, которые вешались над колыбелью малыша, кроватью девочки или мальчика, потом носились на плече или на поясе. Все это выполняло не только охранительную и защитную функции, но и служило связующим звеном между человеком и Природой.
http://sa.uploads.ru/rECxO.jpg

3

СИЛА И ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛАВЯНСКОГО УЗОРА

Практика использования текстильного орнамента в лечебных целях хорошо известна в народной культуре. Представления о причинах украшения одежды варьируют от учёного «оберег» до простонародного «чтоб голова не болела».

В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п. Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда. Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей. Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи — как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX — начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.

Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом. Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет. По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная степень осветления раствора помещённого на различных частях узора.

Поиски возможного механизма действия народных текстильных узоров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так называемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние мастера строго соблюдали где-то до рубежа XV—XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья поясов и ручной вязки одежды на Русском Севере. Состоит оно в следующем: площадь фона («Земли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») символом должны быть равны. Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту). бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора. При внимательном рассмотрении таких узоров у наблюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).

Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы

Лучше всего их иллюстрирует древнейшая технология выполнения текстильного орнамента — ручное ткачество. При работе мастера на дощечках, ниту или на появившемся в VIII—IX вв. бёрдышке происходит расслоение узора на верхний и нижний горизонты, из которых в срединном пространстве сплетается орнамент. Он как бы иллюстрирует соединение двух начал в третьем («Неба» и «Земли» в мире людей?). При этом и верхнем и нижнем горизонтах возникает ячеистая структура, а в срединном пространстве — усечённое изображение орнаментальных символом. В рисунке узора технологические плоскости «Земли» и «Неба» выражены последовательностью сменой цветов фона и узора. Линейное расстояние по горизонтали между каждой повторяющейся точкой орнамента, называемое в технологии выполнения узора его раппортом, может быть представлено в виде ряда ритмичных импульсов одной или нескольких продолжительностей типа решётки. Её удобно назвать ритмическим рядом, характеризующимся определённой частотой.

Если представить этот ряд в виде круговых (сферических) импульсов определённой величины (амплитуды), взаиморасположение их центров соотносится между собой по закону Золотого Сечения. Их графическое изображение выглядит спиралью с последовательно и ритмично меняющимся расстоянием между витками, общий диаметр которой определяет энергетическую мощность узора. Участки импульсов, границы которых в результате их ритмического повторения совпадают, и образуют собственно форму орнаментального символа. Таким образом, ритмический ряд и его спиралевидная структура отражают пропорциональные отношения внутри формы символа. Они определяются начертанием символов и не зависят от их величины, толщины и расстояний между ними (при условии соблюдения правила равновеликости фона и узора). Структура ритмического ряда заложена траекторией рисунка и физически воплощена при изготовлении орнаментированного изделия за счёт микроперепадов в расстояниях между уровнями нитей на его поверхности. Таким образом, форма символа только выделяет те или другие участки ритмического ряда, представляющие собой не что иное, как наложенные друг на друга фрагменты границ отдельных колебаний — импульсов, составляющих спираль.

Так, употребление свастики (ярги, коника) — символа, обладающего оригинальным ритмическим рядом с шестигранной решёткой, приобретает массовый характер в местах, изобилующих озерами, лесными болотами, подземными водяными жилами. Характерным примером является Касимовский уезд Рязанской губернии, где всевозможные виды свастик буквально покрывали народную одежду с головы до пят. Данный регион характеризуется аномальной геодинамикой, а из-за состава земных пород обладает повышенным естественным радиационным фоном. Здесь расположен геологический район, называемый Окско-Цнинским валом. Он характеризуется мощными каменноугольными отложениями и известняками с развитым карстом (подземными пустотами) [Дворов И.М. Природные ресурсы Рязанской области. — М.: Наука, 1965. — С. 41 — 43]. Его территория практически совпадает с ареалом распространения знаменитых свастических понёв, уникальных и характерных только для данного региона.

Орнаменты меандра S-образного типа, похоже, тоже характерны для территорий, в пределах которых известно большое количество геологических аномалий: границы зоны широкого распространения S-образных композиций в народной одежде близки к границам Курской магнитной аномалии. Сказанное справедливо и для Кольского полуострова.

Нам удалось проследить наличие одинаковых фрагментов ритмического поля у узоров, выполненных на различных деталях женской одежды и полотенец в разных местах Калужской области, территориально удалённых друг от друга. Фрагменты задавали специфический ритм, видимо характерный для данного региона и, надо полагать, связанный с геоклиматическими характеристиками относительно больших территорий.

Можно предположить, что ритмический ряд узора народной одежды представляет собой колебательный контур, согласующий естественные колебания как электромагнитного поля человека в целом, так и отдельных внутренних органов, с электромагнитным полем Земли (а через него, возможно, и с электромагнитными полями Вселенной в целом). Он образуется совокупностью некоторого количества сферических колебаний, имеющих, как правило, одинаковую амплитуду, но разную частоту и направленность (к человеку и от него). Контуры взаимно гармонизируются, в итоге возникает гармоническое колебание определённой частоты, выраженное узором, а узлы вновь образованной решётки организуются по принципу золотого сечения.

Такая кратность представляет собой своеобразное «сито», пройдя которое электромагнитные колебания определённой частоты изменяют свои характеристики на более гармоничные и благоприятные для человеческого организма.

При выполнении узора традиционными способами точные значения расстояний между узлами «решётки» (центрами колебаний), при общем сохранении пропорциональных соотношений между ними определяются толщиной уточной нити для поясов и тесьмы или толщиной нити основы для браных узоров.

Использование в качестве базовой единицы нити, чья толщина в каждом конкретном случае меняется, роднит принципы выполнения узоров русской народной одежды с канонами и измерительными системами древнерусской архитектуры. Эти системы обеспечивали «соразмерность образующих их параметров какому-то неявному... иррациональному размеру» (Черняев А.Ф. Золото Древней Руси. — М.: Белые альвы, 1998. — С. 83). В результате исключалось возникновение разрушительных для человеческого организма резонансных явлений и обеспечивалось постоянное воспроизводство благоприятных ритмов, как бы их «оживление». Так и узоры живут в пульсирующих ритмах по законам золотого сечения, одновременно описывающих и ритмы излучений человека, и ритмы геомагнитных полей.

Фактически ритмические ряды и поля нередко изображали в народном ткачестве и в чистом виде: как круговые поля-решётки на полотенцах и скатертях. Исследователи обычно не могут однозначно истолковать их значение. В народе они известны под названиями «краски», «мороз», «паучок» или «Родная земля» (белорус.).

Иногда такая простейшая вибрационная «решётка» обрамляет края большого узора или пояса, иногда сама является изображаемым объектом. Своё воздействие на организм человека ритмический ряд оказывает в месте изменения точечного наложения, изменяя статическое электромагнитное поле, а также благодаря тому, что края одежды образуют замкнутое кольцо вокруг конечностей, шеи (ворот, рукава) и самого тела (пояс, подол). Вокруг человека возникает замкнутое вихревое пространство, которое, по данным врача-кинезиолога О.В. Деева, способно губительно воздействовать на некоторые виды микрофлоры, враждебные человеку. Видимо, не случайно пояса в народной традиции завязывали не иначе, как обернув вокруг тела 2—3 раза.

Так, варианты узора «крючки» имеют одинаковые характеристики ритмического ряда, но гармонизирующим воздействием на дыхательные органы обладает только вариант «Лебеди». Второй же узор связывается с состоянием иммунной системы человека в целом, он оказывает умеренно раздражающее действие на меридиан перикарда. Опять же, жители Русского Севера считают его знаком огня, изображаемым на женской одежде.

Резко стимулирующее, а подчас и раздражающее воздействие на меридианы оказывает и свастика (по крайней мере, вне границ тех геоклиматических зон, в которых она массово бытовала).

Связь между формой народного орнамента, его ритмическим рядом и территорией распространения заслуживает особого внимания, но, к сожалению, данные по характеру изменения деталей узоров в близлежащих областях крайне скудны. Пока удаётся проследить только наличие специфических ритмических составляющих в ритмическом поле народ ного орнамента, имеющихся в пределах, например, бывшей Калужской губернии; но серьёзное толкование такой специфики из-за отсутствия нужной информации пока невозможно.

В ходе эксперимента по замеру потенциалов БАТ по методу Фолля мы столкнулись со следующим показательным фактом: тестируемый текстильный узор, характерный только для территории исторической Скандинавии (подобных исключительно «местных» узоров вообще очень немного) и обладающий необычным оригинальным рядом, никак не проявлял себя по отношению к испытуемым, проживающим в средней полосе России. Единственный зафиксированный факт «активности» этого узора при наложении его в области солнечного сплетения имел место у человека... предок которого — скандинав, перебравшийся в Россию в XVII столетии.

Согласно ряду данных современных исследований в области психологии эта возможность зрения определяется генетическими особенностями биохимического состава и строения клеток головного мозга и нервной системы человека, проводящих нервные импульсы — нейронов, то есть родовым биологическим кодом (ДНК) человека.

Символы народного орнамента, выполненное с соблюдением правила равновеликости фона и узора, обладают специфическим ритмом, задающим при его зрительном восприятии, определенную ритмическую волну и передающую её по цепи нейронов в различные участки зоны зрительной коры головного мозга. Каждый её участок перерабатывает поступающие разноимпульсные сигналы в определённом порядке, что даёт возможность проявиться разным реакциям в организме. В то же время любая световая волна совершает колебательные движения в определённом диапазоне частот, которые оказывают влияние на клетку, её структуры, а также на геном человека.

Народный текстильный орнамент потому и народный, что отражает национальные, родовые, наконец, физические особенности, характерные для коллектива лиц, проживающих в определённых геоклиматических условиях, для обеспечения выживания в которых человеческая особь приобретает определённые же физико-биологические характеристики и психологические стандарты социального поведения. Они и формируют образы (архетипы), определяющие характеристики народного орнамента — как физические ритмико-частотные составляющие, так и их образное и философское осмысление. Следовательно, зрительно наблюдая народные орнаментальные композиции, мы не только постоянно поддерживаем своё психологическое, личностное отождествление с данным родом и нацией, не просто поддерживаем свою родовую память — мы в прямом смысле этого слова, физически трансформируем свои гены (ДНК), поддерживаем свои биологические характеристики представителя родового, возрастного, национального коллектива.

Самым простым и естественным способом получения информации о волновых колебаниях является наблюдение их аналогов в Природе. Это круги, разбегающиеся по воде от упавшего в озеро камня, или воронки, оставшиеся на песке, в который также падает камень. Несколько одновременно упавших или брошенных таким образом камней могли дать общее представление о вибрационных полях и спиралях (предложено к.ф.-м.н. Н.Н. Сперанским).

Традиция орнаментации народной одежды воплощает механизм коррекции человека и его взаимодействия со всем окружением, и в этом плане можно говорить о существовании коррекционной системы воздействия «Человек — Окружающий мир», в основе действия которой лежат ритмическая структура и пропорции форм символов орнамента, построенные на основе золотого сечения.

Регулярное использование народного текстильного орнамента позволяет способствовать решению многих болезненных проблем современности: улучшить физическое здоровье, развить механизмы адаптации человека к неблагоприятным изменениям обстановки на Земле, физически сохранить этнос в современных условиях и т.д. Изучение и познание закономерностей физического и психологического воздействия народного орнамента на человека позволяет осмысленно управлять ходом его физико-духовного, национального и исторического развития.
http://cs618119.vk.me/v618119382/1bab7/-RjyhMSnrwU.jpg


Вы здесь » Росто!к » Светлица для рукодельниц. » Магия иглы.