Росто!к

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Росто!к » Коляды Даръ и Обереги. » КАК ПОДОБРАТЬ ОБЕРЕГ? КАКОЙ ОБЕРЕГ ПОДОЙДЁТ МАЛЬЧИКУ ИЛИ ДЕВОЧКЕ?


КАК ПОДОБРАТЬ ОБЕРЕГ? КАКОЙ ОБЕРЕГ ПОДОЙДЁТ МАЛЬЧИКУ ИЛИ ДЕВОЧКЕ?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вы считаете, что оберег — это не пустой звук, и за этим таится тысячелетняя мудрость наших предков?
Тогда следующий шаг – это подобрать подходящий оберег, и здесь уже придется, подобно витязю на распутье, постоять и подумать.

Нас часто просят помочь с выбором оберега в лавке «Северная Сказка», и у нас сложился определенный алгоритм выбора оберега. Надеюсь, он поможет и Вам, дорогие славяне.

Шаг 1: Кому именно нужен оберег?

Конечно, имеет значение пол и возраст. Разделим по возрасту так:

1.младенец,

2. школьник-школьница,

3.молодой человек-девушка, предсвадебный возраст и все, кто не создал семью;

4. взрослый мужчина-взрослая женщина, семейные с детьми;

5. взрослые, имеющие внуков.

Это закономерные жизненные периоды, при которых меняется собственная энергетика, и, поэтому, меняется способ энергетического обмена с окружающей средой.

Сравните слабенький росток желудя, едва раскрывшего свою скорлупку – и вековой могучий дуб.

Примерно так же можно понять личную энергетику и потребность в защите – маленький, полный сил, волшебно гениальный младенец, постигающий способы общения с внешним миром, нуждающийся в максимальной защите – и уже мудрый, опытный человек, находящийся на таком жизненном этапе, когда внутреннее богатство и потребности Души уже ценнее внешних атрибутов, уже и не зависящий от тревог и хлопот этого мира. Сила и количество оберегов уменьшается с возрастом и жизненным этапом – это первое правило правильно подобранного оберега.

Определились, кому нужен оберег и какой силы, смотрим следующий шаг.

Шаг 2: Что из оберегов выбрать?

Оберегов в жизни славян всегда было много – начиная от Родины, которая берегла сынов и дочерей своих, заканчивая самим славянским домом и всем его содержимым. Вы ведь знаете, что даже резные наличники – не просто «красивость», а обережные знаки от проникновения навьев – чёрных порождений мира Нави? Признак оберега, который носили на себе – его замкнутая в круг форма. Подолы и рукава на славянской одежде никогда не имели разрезов – чтобы не прерывать обережный круг. Оберегами, кроме вышивок на одежде, могли быть гривны, браслеты, кольца, очелья. Также надо понимать, что обереги надо носить практически всё время – от близости и веры в его защиту энергетика оберега действительно растёт.

На этом шаге надо определить, «какой уровень защиты» строится. Конечно, самый сильный обережный «панцирь» выглядит так – защитить голову очельем, височными кольцами – серьгами, горло – гривной – ожерельем – кулоном, а руки – браслетами. Не могу удержаться, хотя и хотела не трогать одежду – такая защита предполагает, что на славянине или славянке одет пояс и подол одежды покрыт обережной вышивкой. К сожалению, современная одежда далека от действительно правильной одежды, а особенностью оберегов является то, что их надо носить постоянно. Поэтому будем искать современные компромиссные варианты.

Малый уровень защиты предполагает, что на человеке одето один-два оберега. Очелье, скорее всего не получится сейчас носить постоянно, височные кольца плохо сочетаются с офисным дресс-кодом, но могут быть заменены серьгами, и всегда можно носить гривну­-ожерелье-кулон и небольшие браслеты.

Определились, что можно носить в качестве оберега, смотрим следующий шаг.

Шаг 3: Из какого материала оберег лучше?

Конечно, не пластик – как материал, который не жил, не пригоден для оберега. Он не имеет собственной энергетики, способности накапливать и отдавать. К счастью, даже в душных городах у нас есть возможность приблизить к своему сердцу пусть небольшой, но кусочек Природы.

Первая возможность – это науз, плетёная ниточка из натуральных ниток – лен, хлопок, шерсть, шёлк. Науз может быть с травами – тогда в качестве кулона подвешивается небольшой мешочек с травами. Как это делать, и какие заговоры произносить, можно прочитать на сайте "Северной Сказки" в статье "Ведическая тайна науз". Разновидностью науз являются тканые подвески с обережными знаками. Достоинствами науз является то, что их можно сделать самим из недорогих материалов.

Вторая возможность – достаточно распространённая и доступная – обереги из металлов, в том числе золота, серебра и обереги из дерева. Они, чаще всего, представляют собой знаки, имеющие, к счастью, уже известные значения. По описанию, которое даётся производителями, можно подобрать себе покровителя и оберег с нужной направленность. Достоинствами таких оберегов является их профессиональное исполнение, красота и долговечность.

Третья возможность – экзотическая для многих кость. Особые свойства изделий из кости и рога давно известны славянам. В обрядах волхования всегда использовались шкуры и черепа тотемных животных, женщины, если была такая возможность, использовали ажурные изделия из кости и рога в качестве сильных оберегов. Помимо какой-то почти мистической ауры, изделия из кости обладают изысканной фактурой, переливами цвета, они, как жемчуг, отражают на себе ход времени, имеют тонкий матовый блеск и удивительным образом сочетают живую тяжесть с теплом. Дело вкуса, конечно, но изделия из металла холодны, а поделочное сухое дерево легко, как щепочка. К счастью, на Русском Севере до сих пор существует холмогорская школа резьбы по кости, позволяющая нам получить это чудо прямо сейчас.

Конкретные советы по выбору оберега для школьников до 12 лет

Для младенца основными оберегами были вышитая одежда (причём, перешитая из старых материнских и отцовских рубах) и оберегов, окружающих его кроватку – одеяльца, коврики, игрушки. Об оберегах для младенцев мы уже писали, и даже показывали, как выглядят обережные одеяла, коврики и картинки, которые можно приобрести в лавке «Северная Сказка».

Надо отметить, что, хотя младенца окружали защитными знаками со всех сторон, на него самого никогда не одевали знаки Богов, знаков тотемных животных и прочих защитных знаков. Вероятно для того, чтобы такая мощная защита не блокировала полностью выработку собственного иммунитета.

В этой статье рассмотрим подробнее обереги для школьников, те, что можно носить на себе. Конечно, в современных условиях, учитывая особенности школьной одежды, вряд ли подойдут наручи (браслеты), височные кольца, массивные гривны и ожерелья.

Остаются серьги для девочек и кулоны для мальчиков и девочек. И здесь хочу обрадовать – вариантов подвесок, которые выглядят удивительно современно, потому – что они глубоко архаичны, достаточно. Они понравятся даже современным мальчишкам и девчонкам.

Здесь я покажу металлические подвески – как архаичные, так и их современные реплики.

До обрядов инициации в двенадцать лет, когда мальчишки сдавали экзамен на ум, ловкость и силу, а девчонки «прыгали в поневу», оберегами для детей были самые разнообразные подвески —тотемные животные и культовые предметы.

Мальчика защищают, как считали славяне, кроме солярных символов, обереги - изображения тотемных животных.
http://cs320331.vk.me/v320331187/a78b/vReKY0Ok2fM.jpg

2

ВОИНСКИЕ ОБЕРЕГИ

Оберег от пищалей и стрел – «За дальними горами есть окиян-море железное, на том море есть столб медный, на том столбе медном есть пастух чугунный, а стоит столб от земли до неба, от востока до запада, завещает и заповедывает тот пастух своим дитем железу, укладу, булату красному и синему, стали, меди, проволоке, свинцу, олову, серебру, золоту, каменьям, ружьям и стрелам, борцам и кулачным бойцам большой завет: «Подите вы, железо, каменья и свинец, в свою мать землю от (имя), а дерево к берегу, а перья в птицу, а птицу в небо, а клей в рыбу, а рыба в море, скройтесь от (имя)». А велит он ножу, топору, рогатине, кинжалу, ружьям, стрелам, борцам быть тихими и смирными. А велит он не давать выстреливать на меня всякому ратоборцу из пищали, а велит схватить у луков тетивы и бросить стрелы в землю. А будет мое тело крепче камня, тверже булату, платье и колпак крепче панциря и кольчуги. Замыкаю свои словеса замками, бросаю ключи под бел-горюч камень Алатырь. А как у замков смычки крепки, так мои словеса крепки».

Оберег от ратных орудий – «Летал орел из-за Хвалынскаго моря, разбросал кремни и кремницы по крутым берегам, кинул громовую стрелу во сыру землю. И как отродилась от кремня и кремницы искра, от громовой стрелы – полымя, и как выходила грозная туча, и как проливал сильный дождь, что им покорились и поклонились селитра, порох, смирными смирнехонько. Как дождь воды не пробил, так бы меня (имя) и моего коня искры и пули не пробивали, тело мое было бы крепче белого камня. И как от воды камни отпрядывают и пузыри отскакивают, так бы от ратных орудий прядали от меня стрелы и порох – селитра. Слово мое крепко!».

Оберег от пуль свинцовых, медных, каменных – «В высоком терему в понизовском, за рекою Волгой, стоит красная девица, стоит покрашается, добрым людям похваляется, ратным делом красуется. В правой руке держит пули свинцовые, в левой — медные, а в ногах — каменные. Ты, красная девица, отбери ружья: турецкие, татарские, немецкие, черкесские, мордовские, всяких языков и супостатов, заколоти ты своею невидимою рукой ружья вражья. Будут ли стрелять из ружья, и их пули были бы не в пули; а пошли ты эти пули во сыру землю, во чисто поле. А был бы я на войне невредим, и мой конь был бы цел и невредим; а была бы моя одежда крепче панциря. Замыкаю мои приговорныя словеса замком; а ключ кидаю в море-окиян под горюч камень Алатырь. Как морю не усыхать, камня не видать, ключей не доставать, так меня пулями не убивать до моего живота, по конец века».

Оберег на сохранение жизни воина – «Коваль еси ты брат! Сам ты оловян, и сердце твое вощаное, ноги твои глиняные, от земли до небес, не кусай меня, псина, — отай! Оба есмь мы от земли! Коли возрю на тя очами брата, тогда устрашится меня твое вощаное сердце и подкосятся твои ноги. Тебе не главы рубить, а мух пугать, тебе не грудь мою пронзать, а землю пахать. Ну и паши землю да меряй пространство воздушное и рощи пустоту!».

Оберег на сохранение жизни воина – «Мать сыра земля, ты мать всякому железу, а ты, железо, поди в свою матерь землю, а ты, древо, поди в свою матерь древо, а вы, перья, подите в свою матерь птицу, а птица полети в небо, а клей пойди в рыбу, а рыба поплыви в море; а мне бы (имя) было бы просторно по всей земли. Железо, уклад, сталь, медь на меня не ходите бороться ушми и боками. Как метелица не может прямо лететь, так бы всем вам немощно ни прямо, ни тяжело падать на меня и моего коня и приставать ко меня и моему коню. Как у мельницы жернова вертятся, так бы железо, уклад, сталь и медь вертелись бы кругом меня, а в меня не попадали. А тело бы мое было от вас не окровавлено, душа не осквернена. А будет мой приговор крепок и долог».

Оберег на сохранение жизни воина (материнской силой) – «Выкатило красное солнышко из-за моря Хвалынскаго, выходил месяц из-под синя неба, собирались облака из далека, собирались сизы птицы во град каменный, а в том граде каменном породила меня мать родная (имя матери), а рожая, приговаривала: будь ты, мое дитятко, цел и невредим от пушек, пищалей, стрел, борцов, кулачных бойцов: бойцам тебя не требовать, ратным орудиям не побивать, рогатиной и копьем не колоть, топором и бредышем не сечь, обухом тебя бить — не убить, ножом не уязвить, старожилым людям в обман не вводить, молодым парням ничем не вредить, а быть тебе перед ними соколом, а им — дроздами. А будь твое тело крепче камня, рубаха — крепче железа, грудь — крепче камня Алатыря; а будь ты в доме добрым отцом, во поле молодцом, в рати удальцом, в миру на любование, на брачном пиру без малого ухищрения, с отцом с матерью во миру, с женою во ладу, с детьми во согласии. Заговариваю я свой заговор матерными заповеданиями; а быть ему во всем, как указано, во веки ненарушимо. Рать могуча, мое сердце ретиво, мой заговор всему — превозмоги».

Оберег на сохранение жизни воина – «Выхожу я во чистое поле, сажусь на зеленый луг, во зеленом лугу есть зелья могучия, а в них сила видимая-невидимая. Срываю три былинки: белую, черную, красную. Красную былинку метать буду за море-окиян, на остров на Буян, под мечь кладенец; черную былинку покачу под черного ворона, того ворона, что свил гнездо на семи дубах, а во гнезде лежит уздечка бранная с коня богатырского; белую былинку заткну за пояс узорчатый, а в поясе в узорчатом зашит, завит колчан с каленой стрелой, с дедовской, татарской. Красная былинка притащить мне мочь кладенец, черная былинка достанет уздечку бранную, белая былинка откроет колчан с каменной стрелой. С тем мечом отобью силу чужеземную, с той уздечкой обратаю коня ярого, с тем колчаном, со каленой стрелой разобью врага супостата. Заговариваю я ратного человека (имя) на войну с сим заговором. Мой заговор крепок, как камень Алатырь».

Оберег на сохранение жизни воина – «Под морем под Хвалынским стоит медный дом, а в том медном доме закован змей огненный, а под змеем огненным лежит семипудовый ключ от княжева терема Володимирова, а во княжем тереме Володимировом сокрыта сбруя богатырская, богатырей новгородских, соратников молодеческих. По Волге широкой, по крутым берегам плывет лебедь княжая со двора княжева. Поймаю я ту лебедь, поймаю я ту лебедь, поймаю, схватаю. Ты, лебедь, полети к морю Хвалынскому, заклюй змея огненного, достань ключ семипудовой, что ключ от княжева терема, терема Володимирова. Не моим крыльям долетать до моря Хвалынскаго, не моей мочи расклевать змея огненного, не моим ногам дотащить семипудовый ключ. Есть на море на окияне, на острове на Буяне ворон, всем воронам старший брат; он долетит до моря до Хвалынскаго, заклюет змея огненного, притащит ключ семипудовый; а ворон посажен злой ведьмой Киевской. Во лесу стоячем, во сыром бору стоит избушка, ни шитая, ни крытая, а в избушке живет злая ведьма Киевская. Пойду ль я в лес стоячий, в бор дремучий, взойду ль я в избушку ко злой ведьме Киевской. Ты, злая ведьма Киевская, вели своему ворону слетать под море Хвалынское, в модный дом, заклевать змея огненного, достать семипудовый ключ. Заупрямилась, закорачилась злая ведьма Киевская о своем вороне. Не моей старости бродить до моря до окияна, до острова до Буяна, до черного ворона. Прикажи ты моим словом заповедным достать ворону тот семипудовой ключ. Разбил ворон модный дом, заклевал змея огненного, достал семипудовый ключ. Отпираю я тем ключом княжий терем Володимиров, достаю сбрую богатырскую, богатырей новгородских, соратников молодеческих. Во той сбруе не убьют меня ни пищали, ни стрелы, ни бойцы, ни борцы, ни казанская, ни татарская рать.. Заговариваю я (имя), ратного человека, идущего на войну, сим моим крепким заговором. Чур слову конец, моему делу венец!».

Оберег на сохранение жизни воина – «На море на океане, на острове на Буяне сидит добрый молодец, по неволе заточен. К тебе я прихожу, добрый молодец, с покорищем. Выдают меня родные братья во княжью рать, одинокого, неженатого, а во княжьей рати мне по добру не жить. Заговори меня своим молодеческим словом. Рад бы стоять в поле за тебя, горького сиротинку, да крепка моя неволя, да горька моя истома. Заговариваю я (имя) идти на войну во всем потому, как заповедовал мне родной отец. А будешь ты ратным человеком, но будь сбережен: от топора, от бердыша, от пищали, от татарской пики, от красного булата, от борца, единоборца, от бойца врага-супостата, от всей поганой, татарской силы, от казанской рати, от литовских богатырей, от черных Божиих людей, от бабьих зазор, от хитрой немочи, от всех недугов. И будет тебе топор не в топор, бердыш не в бердыш, пищаль не в пищаль, татарская пика не в пику, поганая татарская сила не в силу, казанская рать не в рать, черные Божии люди не в люди, бабки зазоры не в зазоры, богатыри не в богатыри, недуги не в недуги. Кручусь, верчусь от топоров, бердышей, пищалей, пик, бойцов, борцов, татарской силы, казанской рати, черных Божиих людей. Отмахнусь по сей век, по сей час, по сей день».

Оберег на сохранение жизни воина – «Встану я рано, утренней зарей, умоюсь холодной водой, утрусь сырой землей, завалюсь за каменной стеной, Кремлевской. Ты, стена Кремлевская! без врагов супостатов, дюжих татар, злых татарченков, а был бы я из нее цел, невредим. Лягу я поздно, вечерней зарей, на сырой заре, во стану ратном; а в стану ратном есть могучи богатыри княжей породы, из дальних стран, со ратной русской земли. Вы богатыри могучи, перебейте татар, полоните всю татарскую землю; а я был бы из-за вас цел и невредим. Иду я во кровавую рать татарскую, бью врагов и супостатов; а был бы я цел и невредим. Вы, раны тяжелые не болите; вы раны бойцов меня не губите, вы пищали меня не десятерите, а был бы я цел и невредим. Заговаривая я (имя) ратного человека, идущего на войну, сим моим крепким наговором. Чур слову конец, моему делу венец!».

Оберег на сохранение жизни воина – Завяжу я (имя), по пяти узлов всякому стрельцу не мирному, неверному на пищалях, луках и всяком ратном орудии. Вы, узлы, заградите стрельцам все пути и дороги, замените все пищали, опутайте все луки, повяжите все ратные оружия. И стрельцы бы из пищалей не били, стрелы бы их до меня не долетали, все ратные оружия меня не побивали. В моих узлах сила могуча, сила могуча змеиная сокрыта, от змия двунадесять главого, того змия страшного, что прилетел со Океан-моря, со острова Буяна, со медного дома, того змия, что убить двунадесятью богатырями под двунадесятью дубами; в моих узлах зашиты моей мачехой змеиные головы. Заговариваю я (имя) ратного человека, идущего на войну моим крепким заговором, крепко на крепко.
http://sa.uploads.ru/z6F97.jpg

3

Мудрость Предков...Как правильно носить Украшения....

Славянские украшения
На протяжении всей мировой истории человека сопровождают украшения. Потребность в украшениях у наших предков была необычайно высока. Они играли множество ролей в жизни человека, многие из которых почти утрачены современной культурой.

Украшения служили амулетами, талисманами и оберегами. Они определяли статус человека в обществе, и представляли из себя государственные, религиозные и воинские символы, и обозначали родовую принадлежность и социальный статус носящего их человека. И еще, с помощью украшений регулировалось состояние здоровья, настроение и характер человека.

На чем же могут быть основаны подобные свойства украшений?
О влиянии на здоровье.

Обычно украшения носятся в определенных местах, причем разные культурные традиции говорят о разных способах ношения.

В славянской культуре не принято украшать нос или прокалывать нижнюю губу, зато существует множество вариантов ношения колец.

Итак, что и зачем традиционно украшают славяне.

Начнем с головы.

На макушке головы существует энергетический центр, отвечающий за связь с божественным миром. Он помогает в осознании причин и следствий, постижении природных и мировых Законов в нашей традиции .Этот центр называется РОДНИК.

В прежние времена мужчины постоянно носили шапки, но при входе в святые места шапки всегда снимались для того, чтобы открыть Родник, и убрать препятствия контакту с Миром. Женщины же постоянно,по достижении определенного возраста, носили головные уборы. До замужества они напоминают собой открытую корону, которая символизирует, что девушка имеет открытый Родник и строит свои собственные связи с миром, а после замужества голова покрывается платком в знак того, что за ее отношения с миром теперь отвечает ее муж, а она переходит на работу с горизонтальными энергиями и ее мысли отныне направлены на свой дом, семью и Род.

У мужчин же имеющих высокий статус, то есть тех, которые отвечали за жизни других людей, Родная связь с Миром усиливалась за счет специальных «статусных» головных уборов. Это княжеские шапки, а позже царская корона или воинские шлемы. Эти уборы делались с определенной символикой, помогающей току силы. И делались они из драгоценных металлов. Например золото- это металл Солнца, который подчеркивает, и одновременно привлекает светлые мысли и силы в Родник.

Следующий значимый энергетический центр – ЧЕЛО.
Этот центр отвечает за интуицию, ясновидение и познание.
Все помнят классика « … а во лбу звезда горит…». Украшения Чела больше свойственно женщинам, особенно девушкам в пору выбора суженого. Куда уж здесь без интуиции? С юности девушки носили тесемки и ленты на челе, потом, девью красоту и увясло, различные венцы. Последним девичьим венцом является свадебный венец, используемый на обряде венчания. В настоящее время женщины используют ободки для волос, которые выполняют ту же роль (особенно если правильно сделаны).

Для мужчин этот вид украшения был распространен лишь у княжеских детей и одновременно символизировал статус и помогал в развитии ума.
ГОРЛО.
Энергетический центр располагается у основания шеи, отвечает за самовыражения и самореализацию в миру.

Металлический обруч, надетый на шею, является преградой, способной помешать душе покинуть тело. Его носили и мужчины и женщины, только рисунки на гривнах были разные. Были еще и рабские ошейники, как символ несвободы и подчинению чужой воле.

Воинам гривна помогала выжить в бою, служила оберегом.

Женщины, с древности до наших дней ,носят множество украшений на горловом центре – это и гривны, и колье, и цепочки с подвесками, кулонами и брелоками, и бархотки, и монисты и многочисленные многовариантные бусы. С помощью этих украшений регулируется гормональная система, лечится простуда. Они служат оберегами и подчеркивают индивидуальность и статус.
СЕРДЦЕ.
Отвечает за отношения с окружающим миром (сострадание, сила любви и веры, доброта, нежные чувства, любовь окружающих и т.д.).
Очень часто СЕРДЦЕ и ГОРЛО связывались украшениями воедино, что символизирует действия в мире по своей воле.

Стоит упомянуть, кроме того, что и пуговицы, которые первоначально скрепляли одежду только у воротника, носили не только практическое, но и магическое значение. Сами слова «пуговица», «пуговка» происходят от слова «пугать». Наши предки считали ворот своей одежды очень важной деталью в мистическом плане: ведь самым уязвимыми, самыми беззащитными по отношению к нечистой силе оказывались наиболее открытые части тела – шея и лицо. Злых духов нельзя было беспрепятственно пропускать к телу человека. В связи с этим пуговицы украшались заговоренными узорами (чаще всего это был символ солнца – спираль или круг с точкой посередине) призванными отгонять, отпугивать от владельца одежды злых духов.

ЯРЛО
Солнечное сплетение отвечает за внутренний огонь, питание организма, волю и социальные связи. Ярло – центр власти над собой, над людьми и над миром. Она – источник уверенности в себе, осознания собственной силы, способности отстраниться от влияния внешнего мира ,и одновременно, самому оказывать влияние на этот мир. Именно она придает нам силы отстаивать свои убеждения и противостоять обрушивающимся на нас ударам судьбы.

Все пояса, кушаки, ремни поддерживают и стимулируют энергию этого центра. На них прикрепляются всевозможные бляхи, пряжки, нашивки.

Мужским поясам с помощью узоров , камней и металлических украшений, традиционно придавалось свойство влияния на внешний мир, а женским на внутренний.

ЖИВОТ
Дает жизненную энергию и изобилие, отвечает за продолжение Рода.
Обычно энергию этого центра регулируют кончики пояса. А у женщин узоры на нижнем белье, материал которого тоже не безразличен для тока силы.
ЗАРОД
Этот центр отвечает за выживание, регулирует иммунитет, позволяет человеку совершать длительную и «грубую» физическую работу. Зарод дает внутреннее чувство опоры, душевную устойчивость, твердость.

Жизнь этого жизненно важного центра тоже регулируется кончиками пояса, на которые нашивались различные обереги, и еще узорами и нашивками по подолу юбки у женщин.
ЗАПЯСТЬЯ
На запястьях расположены зоны энергетического выхода жилы Зарода, поэтому браслеты носят обережную и регулирующую функцию.
Браслеты и наручи носят как мужчины, так и женщины.
Ношение перстней, серег, височных колец также оказывает определенное воздействие на движение силы в организме. А также металлы из которых они изготовлены, и цветные каменья, которые так любимы нашим народом.
Но мы пока на этом остановимся.
http://sf.uploads.ru/BMpmL.jpg


Вы здесь » Росто!к » Коляды Даръ и Обереги. » КАК ПОДОБРАТЬ ОБЕРЕГ? КАКОЙ ОБЕРЕГ ПОДОЙДЁТ МАЛЬЧИКУ ИЛИ ДЕВОЧКЕ?