Родился младенец, у матери его отсекаютъ у сорочки весь подол кругом; отсеченное годится для рощения ребенка.
Младенца завертывают и в рубаху отца, чтобы отец больше любил его.
Заплакало дитя, опять молитва к Ладе-Матушке с прибавлением, „пособи и ростить”;
а в бане, когда парят младенца еще прибавление: „Выпарить, омыть, очистить”. Бабка не должна принимать младенца другого, пока принятого не выпарит известное число бань (три раза).
До шести недель волос и ногтей дитяти не стригут и к зеркалу не подносят.
В который день родился младенец, напр. в среду, через неделю в среду его и в люльку полагают.
После каждой из первых трех бань, младенца проносятъ через ногу отца или матери, для того чтобы младенец, когда вырастет, любил отца или мать и слушался их.
Если младенец не спит по ночам, то это не просто, это его тревожит „Ночная плакса” (домашняя кикимора), которой нетъ никакой работы, а потому ей и дают работу: из лучины делаютъ подобие прялки, привязывают кудельку, ставят ее в угол с веретеном, говорят: „Куделька – ночная работка; пряди ее и нитки сучь, а ребенка не мучь”.
Если дитя казалось по виду здоровым и веселым, а потом вдруг начало по ночам плакать и что день, то „как воск тает”, это значит, к дитяти пристал „оговор”; дитя „опризорилось”.
Берут воды и нашептывают над ней: „Встану я (имя) благословлюсь, к Родным Богам обращусь, из дверей в двери, из воротъ в ворота, в далекое чистое поле: по чистому полю идетъ дорогою сама Лада Матушка, несет в руках поднос, на подносе золоты ключи. Лада Матушка!Счисти и избавь от всех уветов, призоров, людских оговоров и от худой думы. Избави (имя ребенка) на веки нерушимы”.
Вот такое оно, народное волхование, от самой Природы!